МОДЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 МКОУ «СОШ с.Янтарного»

По определению В.А.Караковского  воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Развитие через создание воспитывающих  ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — способ организации воспитательного процесса, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, которые содействуют развитию личности и коллектива.

Управление воспитательной  системой, находящейся в режиме функционирования, определяется системным подходом, когда система и объект управления имеет определенную организационную структуру, т.е. она разделена на части (структурные подразделения), за которыми закреплены полномочия и ответственность и определены их отношения и правила взаимодействия  по горизонтали и вертикали.

Управление развитием воспитательной системы осуществляется через конкретизацию целей воспитания. Расширение ведущих видов деятельности, реализацию проектов.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

  • Осуществлять организацию и проведение воспитательных мероприятий  исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.
  • Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.
  • Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
  • Считать патриотическое  и  толерантное воспитание учащихся одной из важнейших задач воспитания в многонациональной школе.

Подробнее…

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ