МОДЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МКОУ «СОШ с.Янтарного»
По определению В.А.Караковского воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — способ организации воспитательного процесса, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, которые содействуют развитию личности и коллектива.
Управление воспитательной системой, находящейся в режиме функционирования, определяется системным подходом, когда система и объект управления имеет определенную организационную структуру, т.е. она разделена на части (структурные подразделения), за которыми закреплены полномочия и ответственность и определены их отношения и правила взаимодействия по горизонтали и вертикали.
Управление развитием воспитательной системы осуществляется через конкретизацию целей воспитания. Расширение ведущих видов деятельности, реализацию проектов.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
- Осуществлять организацию и проведение воспитательных мероприятий исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.
- Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.
- Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
- Считать патриотическое и толерантное воспитание учащихся одной из важнейших задач воспитания в многонациональной школе.
Подробнее…