Будущим первоклассникам
Цели и задачи предшкольной подготовки
Работа с детьми в подготовительном классе основывается на ценностях личностно- ориентированного образования, которые заключаются в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности. Программа предшкольной подготовки направлена на формирование личностных качеств, которые позволяют детям быть успешными при обучении в современной школе. Стратегическая цель программы заключается в том, чтобы способствовать общему развитию ребенка, формировать первичную целостную картину мира.
Ведущие цели:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основные задачи:
выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;
обеспечение преемственности и непрерывности программ дошкольного и начального общего образования с плавным переходом детей в возрасте 5лет и 6 месяцев- 7 лет от дошкольного к начальному общему образованию;
формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;
создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;
оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям;
взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка,
приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Для достижения целей предшкольного обучения необходимо формирование у детей умений необходимых для успешного обучения на начальной ступени общего обучения: — самостоятельность; — инициативность; — ответственность; — творчество; — предметную компетентность; — коммуникативность.
№ | Название учебного занятия | Кол-во занятий в неделю |
Всего часов |
Педагог |
АБВГдейка | 1 | 17 | Учитель начальных классов | |
Математический калейдоскоп | 1 | 17 | Учитель начальных классов | |
Мир вокруг меня | 1 | 17 | Учитель начальных классов |
Организация и проведение занятий
Предшкольная подготовка организуется с февраля по май (17 недель), с каникулярным временем. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Каждое занятие по 30 минут. Перерыв между занятиями 10 минут. В день проводится по 3 занятия. На занятиях чередуются виды деятельности, соблюдаются нормы САНПиНов к образовательному процессу в дошкольном возрасте.