Материально-техническая база

Общая площадь – 2798, кв. м

  • Учебные кабинеты – 21

  • Кабинет информатики – 1

  • Библиотека – 1

  • Столовая – 1

Спортивно-оздоровительный комплекс:

  • Спортивный зал – 1

  • Спортивный комплекс 1

  • Полоса препятствий – 1

  • Волейбольная площадка – 1

  • Баскетбольная площадка - 1

 

Право владения.

Использование материально-технической базы.

За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве муниципальной собственности.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Прохладненский район. Полномочия Учредителя (Собственника) имущества Учреждения осуществляются администрацией муниципального образования Прохладненский район.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве  постоянного (бессрочного) пользования.

Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

 

Территория образовательного учреждения.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Янтарного» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики имеет земельный участок размером 27,727 кв.м.

Территория участка ограждена бетонным забором, частично металлической сеткой.

На территории ОУ расположены: учебный корпус, спортивная площадка).

На земельном участке нашей школы выделяются следующие зоны: физкультурно-спортивная, зона  подвижных игр, отдыха.

Физкультурно-спортивная зона. Оборудование спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивная площадка имеет ровный травяной покров, оборудована гимнастическими снарядами (лестница, разноуровневые перекладины), имеет баскетбольное и волейбольное поля, яму для прыжков в длину, беговую дорожку.

Зона отдыха и площадка для подвижных игр располагаются вблизи выхода из здания (для максимального использования её во время перемен).

Участок учреждения имеет наружное освещение. Автостоянок на территории образовательного учреждения нет, помещений, сдаваемых в аренду другим лицам нет.

 

Учебный корпус.

Учебный корпус – двухэтажное, отдельно стоящее здание, общей площадью 2798,5квадратных метров, 1971 года постройки, вместимостью – 400 человек. Здание кирпичное.  Имеется чердачное помещение, вход на чердак изнутри здания, кровля металлопрофильная. В нашей школе тепло, светло и по-домашнему уютно. Температурный режим и освещённость удовлетворяют требованиям государственных санитарно-гигиенических правил и норм. Водоснабжение централизованное. Наружные и внутренние сети водопровода находятся в исправном состоянии. Состояние здания школы позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Установлена пожарная сигнализация с речевым оповещением о пожаре. 

Набор помещений обеспечивает создание условий для изучения обязательных учебных дисциплин. В школе имеются кабинеты начальных классов, математики, физики, информатики, русского языка и литературы, иностранного языка, истории, химии и биологии. Учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно-гигиеническим требованиям, задачам образовательного процесса, соблюдается тепловой и световой режим. В школе также имеются: спортивный зал, актовый зал совмещенный со столовой. Ежегодно пополняется оснащенность учебных кабинетов современными техническими средствами, наглядными и демонстрационными материалами.

 

Информационно-техническое обеспечение.

Новые требования к материально-техническим условиям реализации программы образования включают в себя также требования к вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей использование информационных и коммуникационных технологий. Образовательное учреждение имеет 35 персональных компьютеров, 46 ноутбуков, 6 интерактивных досок, 9 мультимедийных проекторов, 15 принтеров, 1 сканер. В школе имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (кабинет информатики, учебные кабинеты, административные кабинеты): наличие медиатеки, локальной сети, выход в Интернет, имеется сайт и электронная почта.100 % учителей школы, владеют пользовательскими навыками работы на компьютере в достаточной степени.

 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Библиотечное обеспечение.

В школе имеется оборудованная библиотека общей площадью 62,9 м2, с наличием трех компьютеров с выходом в Интернет. Библиотека на 2024-2025 учебный год имеет в своём фонде  16970 экземпляров; фонд учебников - 8091, научно-педагогическая и методическая литература - 1800.

  1. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  2. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Электронная информационно-образовательная среда

 

Организация питания.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде. Одним из важных условий, благоприятствующих росту школьника и высокой познавательной активности, является рациональное питание.

В МКОУ «СОШ с. Янтарного» рациональное питание детей сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню для дошкольников и двухнедельного меню для обучающихся с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. На 2024-2025 учебный год установлены нормы питания: для учащихся завтрак- 21,00 руб., обед - 55,00 руб., для воспитанников структурных подразделений дошкольного образования - 65,00 руб.

В 2024-2025 учебном году МКОУ «СОШ с. Янтарного» функционирует при нормальном температурном режиме, наличии водоснабжения (холодная и горячая вода), пищеблоки оснащены современным технологическим оборудованием и содержатся в удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии.

В 2024-2025 учебном году МКОУ «СОШ с. Янтарного» создана бракеражная комиссии, ведется постоянный контроль за поступлением продовольствия, наличием пакета документов, подтверждающим безопасность продуктов питания, за условиями хранения продуктов питания и сроками реализации, устраиваются встречи с частными предпринимателями для учащихся 5-11 классов, проводится социологический опрос обучающихся и их родителей по удовлетворенности качеством питания, проводятся классные часы с целью информирования по вопросам защиты прав потребителей, во всех образовательных учреждениях имеются надлежаще оформленные информационные уголки потребителя.

В школе имеется собственная столовая, совмещенная с актовым залом на 80 посадочных  мест, оборудованная в соответствии с СанПиН.

Правом на бесплатное питание пользуются учащиеся 1-4 классов, дети из льготной категории (многодетные, молообеспеченные, ОВЗ, дети-инвалиды).

Приказ по организации питания на 1 полугодие 2024-2025 учебного года

Положение об организации питания в МКОУ СОШ с. Янтарного

Медицинское обслуживание.

В ОУ проводятся ежегодные профилактические осмотры обучающихся узкими специалистами. Проводится мониторинг  состояния заболевания учащихся. Оценка состояния здоровья школьников осуществляется посредством наблюдения, анализа медицинских карт, результатов диспансеризации, статистической медицинской отчетности, анализ распространения хронических заболеваний для выявления негативных внешних и внутренних факторов влияния на состояние здоровья. Проводится ежегодная диспансеризация с обязательным анализом состояния здоровья детей и информированием педагогов школы, родителей, выработкой совместного плана деятельности школы и семьи по сохранению и улучшению состояния здоровья ученика. Медицинский персонал осуществляет вакцинацию учащихся с согласия родителей в соответствии с региональным календарем прививок и заключениями специалистов. 

Организация подвоза учащихся.

Подвоз обучающихся МКОУ «СОШ с.Янтарного» к месту учёбы и обратно осуществляется школьным транспортом в количестве 2 шт.. Автотранспортные средства поставлены на учёт в ГИБДД, маршруты движения  согласованы.

Автобус на 22 посадочных места, школьная газель NEXT на 18 посадочных мест оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации перевозки детей: установлен ограничитель скорости, ремни безопасности, укомплектованы медицинские аптечки, имеется громкая связь, оснащены тахографами и системой ГЛОНАСС. Водители штатные, проводится предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей.

Регулярно проводятся инструктажи водителя, детей и их сопровождающих. 

Подвозом в 2024-2025 учебном году охвачено  60% учащихся школы.

Доступная среда

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МКОУ «СОШ с.Янтарного»

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Специально оборудованных объектов спорта для детей с ОВЗ нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом и домофоном, имеется возможность принять инвалидов – колясочников только на первом этаже школы. Коридоры широкие, дверные проемы позволяют въезд инвалидной коляски, соответственно при наличии детей-инвалидов можно предоставлять им образовательную услугу только на 1 этаже.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, поэтому нет возможности поднимать инвалидов на 2 этаж школы.

Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Имеется - Тактильные плитки, напольные метки

Специально оборудованный санузел (специализированное сантехническое оборудование)-имеется.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по утвержденному меню.

При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание организовано для обучающихся из малообеспеченных семей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды для мытья рук.

Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен, так как  она находится на первом этаже.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выходов), необходимыми табличками и указателями, речевыми оповещателями.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи предоставлен медработник от ГБУЗ "ЦРБ" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района. Медработник строго следит и выполняет все медицинские процедуры, в том числе вакцинацию, обеспечивает контроль в пищеблоке. Ежегодно бригадой врачей-специалистов осуществляется диспансеризация обучающихся и воспитанников.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих и слабослышащих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

 - электронной почтой;

 - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

 - функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже и в  компьютерном классе (кабинет информатики) на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контентной фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные  доски.

Специальная литература для инвалидов по зрению  и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в библиотечном фонде  отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Курсы повышения квалификации пройдены всеми учителями, работающими с детьми с ОВЗ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

НЕТ

Сотрудниками школы при необходимости будет оказано содействие ребенку с ОВЗ при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.

  1. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  2. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  3. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  4. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  5. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения o наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ в МКОУ «СОШ с. Янтарного»

Специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
специально оборудованные учебные кабинеты; отсутствуют
приспособленные объекты для проведения практических занятий; отсутствуют
приспособленная библиотека; отсутствует
специальные объекты спорта; отсутствуют
приспособленныt средства обучения и воспитания; отсутствуют
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; имеется
специальные условия питания; имеются
специальные условия охраны здоровья; имеются
доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; отсутствует
приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ; отсутствуют
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; отсутствует
общежитие и интернат; отсутствуют